Назад к списку

Маргарита Королева. Перформанс

 “Моя миссия в искусстве - исследование мира с помощью искренности”.

      


     ПЕРФОРМАНС | Специальный гость: весь день в пространстве ««Точка кипения» — Политех» в рамках TABLOIT ART FORUM'22 художница Маргарита Королева писала картину,  концепция перформанса отражается в одном слове "ОБЪЕДИНЕНИЕ".  


художница Маргарита Королева на TABLOIT ART FORUM'22, фото Дарья Семенова


  •       обьединение разных сфер из мира Искусства, людей и спикеров, знаний, разных поколений и опыта, обьединение разных стран, осоебенно России и Азии (логотип форума русско-китайский) - для организаторов именнно это и важно, делать форум в целях "обьединения" мирового Искусства! (с) Королева М.




  • Почему вы решились на участие в TABLOIT ART FORUM'22?

     Для меня это шанс еще немного расширить и обогатить взгляд на мир. Являясь перманентно присутствующим участником, я прослушала всех участников форума и поучаствовала в обсуждениях. 

     Сама тема – «объединение» - выражена в выступлениях спикеров. Подступив к темеискусства с разных сторон - IT, юридической, социальных сетей, музыкальных продакшенов,практикующих художников, фотографии - форум объединил все эти инструменты и точки зрения для слуша - телей, чтобы мы смогли увидеть цельную объемную картину и ответить для самих себя на все интересующие вопросы, а для кого - то, возможно, принять важное решение в профессии.


  • Недавно прошло открытие вашей первой выставки, которую вы смогли организовать за несколько дней. Расскажите, подробней о выставке, концепции, манифесте?


     Моя выставка представляет собой презентацию давно живущих идей и образов, которые до этого момента не находили себе выход. Длите - льное время после окончания обучения в Академии Художеств, я занималась детьми и работой, не связанной с искусством. Но это не отме - няло тот факт, что я всегда оставалась прежде всего художником - я продолжала делать эскизы, зарисовки, «Столбила» за собой художест - венные образы, идеи, искала свой стиль. 

     Большинство работ на этой выставке является моей терапией - таким образом я отделяю от себя негативные переживания, осмысляю и принимаю их, как часть человеческой жизни. Другая же часть работ делалась с целью наделения себя теми качествами или атрибутами, которых мне не хватало на тот момент. Например: меч, доспехи, покой и созерцание. 

     Все мои работы объединяет одна общая черта - они о роли и месте женщины в мире. Являясь частью общества, в котором женщина имеет право на образование и выбор специальности, а ответственность за детей и быт пока еще не в полной мере разделяются между мужчиной и женщиной, я чувствую необходимость поднять вопрос об этом «новом» (на самом деле уже не очень новом) положении. По сути это и есть тот самый пост - феминизм, с определением которого еще не все разобрались. Я хочу подчеркнуть, что я не пытаюсь что - то утверждать или нести истину, я скорее хочу спровоцировать диалог, который поможет нам более бережно и уважительно относиться друг к другу, кем бы мы ни являлись. Наверное, в этом для меня и есть пост - феминизм – он не столько про место женщины в мире, сколько про всеобщее взаимное уважение. 

     Вторая тема, которую я вкладываю в свои работы - тело и его границы. Материнство поставило под сомнение принадлежность моего тела себе самой. Возник конфликт, который я пытаюсь анализировать до сих пор – тело, как инструмент, само «я», неотделимая часть внешнего мира и многое другое. Ощущение одновременности и необходимости всех этих ощущений и рождает этот конфликт, он разрывает и разру - шает, и в то же время создает объемный взгляд на мир.



  • Как эпидемия и события в мире сказались на вашей жизни, повлияли на вашу работу?


      Именно эти события и подтолкнули меня наконец заявить о себе, как о художнице. Ежедневные страшные новости словно напоминают о быстротечности жизни и заставляют задуматься о нашей бессмертной душе. Пришло осознание, что именно искусство и есть мое призвание, то, чем я бы хотела заниматься всю жизнь. 



  • Происходяшее сейчас засятавляет вас концентрироваться на событиях сегодняшнего дня, или же, наоборот, бежать в другую реальность?


     Я не могу не чувствовать и не реагировать на происходящее в мире. Мне близко суждение, что «художник - это проводник» или «сталкер». Оба эти определения не мои, но они мне очень близки. Для меня это работает, как настройка на тонкое восприятие событий окружающего мира. Иногда даже возникает ощущение, что, находясь в этом состоянии, я лишаюсь личного отношения к происходящему, остаются только спонтанно возникшие образы и чувства. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что концентрируюсь «здесь и сейчас».










Насколько опыт художника во время перформанса сопоставим с опытом духовных практик? 

Является ли такой опыт терапевтическим или разрушительным процессом для вас?










     Определение «духовных практик» для меня здесь не совсем ясно, в данное понятие может входить очень много смыслов. Для меня опыт публичных выступлений и перформансов настолько же терапевтический, насколько и разрушительный. Здесь уместна аналогия с мышцами и костями: они становятся сильнее и крепче от разрушений, но сильные повреждения могут их сломать. Также можно вспомнить про «Дилемму дикобраза», которую не раз осмысляли в художественных фильмах.  Кратко: это о неизбежности боли, которая возникает при межличностном сближении, и о личном выборе каждого - замерзнуть в одиночестве или согреться, но неизбежно причинить боль себе и окружающим. Опре - деление не совсем точное, но я его для себя понимаю так.



  • Расскажите про вашу миссию в искусстве и правила жизни.


     Моя миссия в искусстве - исследование мира с помощью искренности. Отсюда сразу растет иглавное правило жизни: искренность. Но оказалось, что это довольно нелегкая задача. Слишком много факторов, которые могут этому помешать – всегда ли это уместно? (простая вежливость иногда тоже ложь), Ложь во благо? («На дне» Горького как раз об этом – такое ли это зло, эта ложь, и так ли нужна правда?). Для себя я пока решила так: я постараюсь быть искренней сама с собой, а с окружающими - по их запросу.



  • О чем ваше полотно, которое вы писали на форуме?


     В своей работе на TABLOIT ART FORUM'22 я постаралась выразить суть термина «объединение». Взгляд от первого лица и прикосновение к идущему навстречу отражению - это метафора встречи самих себя извне и соединения с «новым собой» через опыт взаимодействия с темами форума. Почему «новым собой»? Потому что объединение знаний и кейсов, полученных на форуме, могут изменить наш взгляд на жизнь и на нас самих.



  • Фильм, картину, пьесу или скульптуру можно продать, а прожается ли перфоманс?


     Нет. Перформанс не продается. Есть прецедент существующих юридических сделок с покупкой перформансов, но законность некоторых из них поставлена под сомнение из-за недостаточной законодательной базы в этой сфере. Можно заработать на этом путем продажи сопутству- ющих товаров, либо самому стать Личным брендом, как знаменитая Марина Абрамович. Но это все преимущественно единичные случаи.



  • Как обычно реагирует зритель в процессе перфоманса?


     Смотря какая цель у перформанса. Иногда он подразумевает вполне конкретные реакции, иногда он может быть направлен на исследование зрителем своих реакций (порой неожиданных для самого себя), а иногда художник просто сосредоточен на действии и не может знать, что видит и чувствует зритель.

художница Маргарита Королева, 
фото Дарья Семенова 


 

  • Искусство всегда было победой над временем. Но перфоманс - это момент. Что вы в этом видите, как художник? Какое будущее у перфомансов?


     Я вижу в этом доказательство отсутствия целей и критериев искусства, а также расширение границ. Есть мнение, что искусство мертво. День смерти называют разный от изобретения фотографии, импрессионистов, "черного квадрата" до сегодняшнего дня. Вот этот факт и дает ту свободу, которая стирает все рассуждения о целях, уместности, а также о будущем искусства. Здесь многое зависит от выбора художника, следовать за публикой и ее потребностями или же «воспитывать» ее. Салон был, есть и всегда будет, это ни плохо и ни хорошо, это просто данность. И продажа работ через салон — это вполне реальный способ заработка. 

     Если говорить о самобытных художниках - я думаю все могут найти своего зрителя. Проводится немало выставок, на которых реально продать свои работы. Проводятся ежегодные open-call на выставки, где художник может заявить о себе. Также не стоит недооценивать возможности продвижения и продажи работ через социальные сети и интернет.



фото Дарья Семенова 


  • Есть ли у вас мечта о какой-то глобальной акции или фестивале, выставке? Или вам по душе камерные мероприятия?

     Моя мечта - это организация целого пространства (например, инсталляции Яей Кусамы - известной японской художницы, «королевы горошка»).  Для меня это как огромный инструмент для самовыражения, возможность для зрителя буквально побывать в голове у художника.




Интервью приурочено к событию в сфере Искусства TABLOIT ART FORUM 

Видео выступления | ТАФ'22 | https://youtu.be/DPDDpoAslPI




  

© Agent Production Stars | Санкт - Петербург, 2018 - 2024