Назад к списку

Александра Абрамова. Проект "ПОХОЖИЕ".

      

Фотограф Александра Абрамова более 10 лет занимается коммерческой фотографией, создает арт проекты и проводит выставки в Москве и Петербурге. 


      Клиенты Александры Абрамовой успешные люди из сферы бизнеса, коучинга, медицины, мира моды, блоггинга, представители разных профессий, артисты театра и кино - все те, кто решается создать успешный и неповторимый "личный бренд" в арт формате. 



  • Ваша новая работа посвящена теме шаблонности современного общества. Как возникла такая идея?


     Причина - мои глубокие душевные переживания, которые сопровождались неврозом и тремором от происходящего. Немного предыстории". Октябрь 2021 . Близится очередной локдаун, впереди две сложные челюстные операции, болезненные ощущения. Воздух вокруг настолько тяжёлый, что просто нечем дышать. С одной стороны, реальная жизнь, где у людей множество переживаний и стресса, с другой - инстаграм, где все поголовно успешные, осмысленные, «экологичные», живут в моменте. 




Фотограф Александра Абрамова                


         Одинаковые фото, одинаковая одежда, губы, макияж, машины, скандинавский минимализм в образах и интерьере. 2021 год стал для нас ещё и годом наставников и учителей. У каждого второго есть свой курс! Постепенно теряется связь с реальностью. "Тик-Ток" и социальные сети поглощают и обезличивают. Я даже не говорю про индивидуальность, ведь сейчас каждый позиционирует себя и своё дело особенным. 

         Я говорю о потере «душевности» в самих людях. ⠀


"ПОХОЖИЕ" специально для журнала TABLOIT ART, фотограф Александра Абрамова.



       Пластмассово - информационный мир повторов. Передо мной всегда стоял вопрос, как не быть «овцой» и идти против «стада», как не потеряться в этом и не потерять себя. ⠀ 


                                                                                                       ____________________    




  • Как Вы думаете, в чем выражается стиль фотографа? В чем Ваша уникальность как автора?  Можно ли защитить свою уникальность от обилия «мусора» и не поддаться искушению быть как все?


      Я псих и трудоголик, фанатик своей работы, своего дела. Иногда мне кажется, что если у меня отнимут то, чем занимаюсь, то я сверну горы, найду вора и покараю его за это. 

     Конечно, я утрирую, но у меня правда есть одержимость фотографией. Да и вообще, разговоры о таланте, любви к людям и чувственном подходе - лицемерны сами по себе и утомляют меня. Вы можете сколько угодно быть филантропом, любить всех и вся, чувствовать этот мир, но в итоге вы останетесь на том же месте. Должен быть стержень, к которому прилагается двигатель, а впереди перед Вами тот самый маяк - Ваша цель. Всё остальное лирика! Главное - это честность перед самим собой. Нужно работать и достигать поставленных целей. А цели нужно ставить +- утопичные, что было не скучно жить.  







  • Как воспитать у себя чувство вкуса, чувство умеренности, гармонии и баланса в работе фотографом?


      Вы можете забыть в принципе о состоянии гармонии. Вы правда думаете, что она нужна? Поймать дзен? Смирение? Спокойствие? Скука! 

А вот про баланс с удовольствием поговорю. Баланс - это то, к чему лично я стремлюсь всю жизнь и с годами точки опоры, приоритеты и цен - ности меняются. Соответственно, сдвигается и моя золотая середина. ⠀




      Про чувство вкуса - здесь всё гораздо проще. Мы начинаем процесс с изучения классики, с изучения культуры и искусства. Здесь важно не просто смотреть глазами визуал прошлых столетий, а стараться разобраться в той или иной эпохе, в том или ином течении. Одним словом - изучать. И сделать это обязательным в своей жизни. Постепенно, со временем знания будут накапливаться, насмотренность начнёт работать на вашей стороне, а чувство вкуса оттачиваться, уже автоматически отсеивая всё лишнее и фильтруя информацию. 




  • Очень важно для получения качественного снимка - контакт с моделью. Как вы это выстраиваете? Вы работает только с проф. моделями? 


     Если бы я работала только с профессиональными моделями, я бы уже не была фотографом. Возможно фэйс лифтинг начала бы делать или книжки писать. Шутка. Работать с профессиональными моделями, конечно же, проще. Они, во-первых, всегда отлично позируют, замечательно смотрятся в кадре, их фигуры дают возможность разгуляться образами, темами, идеями. Но профмодели - не платят за съемки. Да и по сути рынок fashion-индустрии в России довольно скуден. А после 2020-го переполнен предложением с недостаточным и низкооплачиваемым спросом.Я же всегда любила работать с людьми из реальной жизни, находить с ними контакт, пробовать прививать любовь к фотографии и, конечно, показывать их совершенно по-особенному. Так, как они ещё не видели себя. 




     

      Моё первое знакомство с клиентом проходит задолго до самого съёмочного процесса. В формате онлайн или личной встречи. Люблю формат small talk. Это сближает и изначально убирает первый барьер между фотографом и клиентом. Многие этот формат не поддерживают, хотя я считаю он максимально действенный. ⠀ Я часто показываю backstage съёмок в своём блоге, ничего не скрываю. Всё проходит живо, в динамике. В процессе съёмки мои клиенты попадают в совершенно другой мир. Я стараюсь увлечь и постоянно поддерживать интерес и контакт с моделью. Тогда все пройдёт отлично! В этом случае я получаю максимальную отдачу.



                                                                                                       ___________________       



  • Почему именно фотография: Как вы выбрали данный вид искусства? И какой прошли путь?


      Всё началось с того, что я сама любила фотографироваться. Меня в одно время просто снимали в качестве модели. А начало начал положил мой папа - Александр Антонович, который в 6 лет подарил мне плёночную мыльницу SKINA. И понеслось… 



      


  • Какие планы на ближайший год?


      Интервью даю за 43 дня до окончания 2021. Планы на этот год - доделать 8 проектов, попутно сделав ремонт в новой квартире, и не сойти с ума от всего этого. А дальше, написание программы по обучению и создание своего собственного Рroduction. Но это уже в 2022...




Интервью журналистки TABLOIT ART MAGЮлии Андреевой 
Редактор Марина Селезнева 
Дизайн и верстка Арина Павликова 
Фотограф Александра Абрамова 
Фото героя Константин Хааджи

_____
"ПОХОЖИЕ"Фотограф и продакшн: Александра Абрамова 
Ассистент: Александр Хаджи 
Видео: Лина Левина 
Модели: Маргарита Королева, Анна Юмашева, Адель Ишкиняева, Юлия Мачкина, Анастасия Карташова 
Агент: Арина Павликова | AGENT PRODUCTION 
Визажист: Екатерина Воронина 
Стилист: Наталья Манина 
Локация: Statement фотостудия
© Agent Production Stars | Санкт - Петербург, 2018 - 2024